Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГБОУ школа № 15

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Понятие «функциональная грамотность» на волне ликвидации безграмотности в 1957 году. ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.

Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. Традиционно функциональная грамотность делится на составляющие:

    • читательская грамотность;
    • математическая грамотность;
    • естественно-научная грамотность;
    • финансовая грамотность;
    • глобальные компетенции;
    • креативное мышление.

В 2021-2022 году в школе проводится исследование функциональной грамотности обучающихся 6-9 класса.Ссылка на работу с  интерактивным электронным банком заданий https://fg.resh.edu.ru/. Код на мероприятие и пароль формирует для обучающихся учитель.

В 7 классе проводится региональная диагностическая работа по функциональной грамотности в система «Знак».


В октябре 2020 года обучающиеся 15 школы принимали участие в общероссийской оценке по модели PISA-2020.

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Комитет по образованию Санкт-Петербурга ведут изучение качества образования школьников.
Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA это , оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике.

Материалы для подготовки к исследованию: