ГБОУ школа № 15

ГИА 9

Выпускникам!

Итоговое собеседование по русскому языку для участников ГИА-9 включает следующие типы заданий:

  1. чтение текста вслух;
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  4. диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля (13.02.2019) и оцениваться по системе «зачет»/«незачет».

Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи — вторая рабочая среда марта (13.03.2019) и первый рабочий понедельник мая (06.05.2019).

Подробнее о собеседовании, демоверсия

ИС-9: Участникам

Основные сведения

Итоговое собеседования по русскому языку (далее ИС-9) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

  • лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – обучающиеся);
  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
  • лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА  (далее – лица со справкой об обучении)
Внимание!
Обучающиеся IХ классов, допущенные к ГИА в 2018 году и ранее, и не прошедшие ГИА в предыдущие годы, не участвуют в итоговом собеседовании

ИС-9 проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

[свернуть]
Регистрация участников ИС-9

Для участия в ИС-9 участники не позднее чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК), а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

[свернуть]
Повторная проверка ИС-9

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания ИС-9 обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за ИС-9 предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника ИС-9 комиссией по проверке ИС-9 другой образовательной организации или комиссией.

Заявление на повторную проверку подается в администрацию района в течение двух дней со дня объявления образовательной организацией повторного неудовлетворительного результата («незачет»).

Повторную проверку ИС-9 осуществляет комиссия другой образовательной организации, определяемой распорядительным актом администрации района или комиссией, созданной распорядительным актом администрации района.

Повторная проверка итогового собеседования осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления обучающимся.

Результаты повторной проверки итогового собеседования доводятся до сведения обучающихся не позже, чем через два рабочих дня после завершения повторной проверки.

[свернуть]
Повторная сдача ИС-9

Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

[свернуть]
Особые условия прохождения ИС-9

Участники ИС-9 с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ЦПМПК), а участники ИС-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, участников ИС-9 –  детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение ИС-9 в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения ИС-9 на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ЦПМПК.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ЦПМПК), для участников ИС-9 – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования:

  • беспрепятственный доступ участников ИС-9 в аудитории проведения, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ЦПМПК), для участников ИС-9 – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ЦПМПК) обеспечиваются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
  • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

Для слепых участников:

оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников:

  • копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
  • обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы)
  • с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

  • привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования):
  • в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.
Внимание!
В случае если особенности психофизического развития не позволяют участникам ИС-9 с ОВЗ, участникам ИС-9 — детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания ИС-9, а экспертам по проверке ИС-9 провести оценивание ИС-9 в соответствии с критериями оценивания ИС-9, определяется минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» для данной категории участников ИС-9, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий ИС-9 для остальных категорий участников ИС-9.Основанием для изменения минимального количества баллов за выполнение всей работы для данной категории участников являются соответствующие рекомендации ЦПМПК.

 

[свернуть]

 Сборник инструктивных материалов по подготовке и проведению итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге в 2019 году

Основные сведения о государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (9 класс)

Письмо Минобрнауки России от 07.09.2016 № НТ-1117/08 «Об учете результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению ГИА

Положение о конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по обеспечению соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденное распоряжением Комитета по образованию от 21.04.2016 №1184-р

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 115 с изменениями на 09.01.2017 «Об утверждении порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Приказ от 17.12.2018 № 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115»

 Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.10.2018 № 2914-р  «Об утверждении Плана мероприятий «дорожная карта» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Санкт-Петербурге в 2019 году»

Дорожная карта по подготовке к ГИА-9 и ГИА-11 — План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Василеостровском районе Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году

 Распоряжение администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 29.10.2018 №4229-р «О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Василеостровском районе Санкт-Петербурга в 2019 году»

Положение о порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

Распоряжение КО СПб №3749-р от 03.09.2014 (с изменениями от 12.04.2017, №1281-р) «Об установлении порядка и размера выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций за работу по проведению государственной итоговой аттестации»

Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся

Расписание ОГЭ 2018 Приказ Минобра от 10.11.2017 №1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Расписание ГВЭ 2018 Приказ Минобра от 10.11.2017 №1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Обновленный проект расписания ЕГЭ

Обновленный проект расписания ОГЭ

Циклограмма мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации, мониторинговым исследованиям качества образования в 2019 году

Циклограмма мероприятий ГБОУ школа № 15 Василеостровского района Санкт-Петербурга по подготовке к государственной итоговой аттестации, мониторинговым исследованиям качества образования в 2019 году

Информация для участников ГИА и их родителей / законных представителей ( Памятка для участника ГИА-9)

Информационные материалы — каков порядок проведения ГИА для учащихся 9-х классов

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Дети-инвалиды и инвалиды обращаются в ЦПМПК только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям и/ или если им дополнительно требуется установить особые условия, не установленные порядком проведения ГИА. Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации http://gmpmpk.ru/gia


Информация для обучающихся, не прошедших ГИА

Письмо Рособрнадзора 10-92 от 14.02.2018 «О повторном прохождении ГИА-9»

Обучающиеся 2015/16 учебного года, не прошедшие ГИА-9, при повторном прохождении ГИА-9 в 2017/18 учебном году сдают экзамены только по тем учебным предметам, по которым ими получен неудовлетворительный результат в 2015/16 учебном году, — русскому языку и (или) математике.  При этом пересдавать экзамены по учебным предметам по выбору, по которым был получен неудовлетворительный результат в 2015/16 учебном году, не требуется.
Обучающиеся 2016/17 учебного года, не прошедшие ГИА-9, будут проходить ГИА-9 в 2017/18 учебном году по тем учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты, из числа обязательных учебных предметов и (или) учебных предметов по выбору.
Для указанной категории обучающихся изменение перечня заявленных ранее учебных предметов по выбору, по которым они получили неудовлетворительные результаты для прохождения ГИА-9, а также повторное участие в ГИА-9 по учебным предметам с целью улучшения полученных ранее результатов законодательством об образовании не предусмотрено. 

Ответственный в ОУ за организацию и проведение ГИА 

Ересько Наталия Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Приёмный день — понедельник с 15:00 до 18:00,
Контактный телефон: +7(812) 355-84-20,
Электронная почта: school15spb@yandex.ru

Сведения о работе «горячей линии» по вопросам проведения ГИА и итогового сочинения (изложения) в Василеостровском районе Санкт-Петербурга в 2017/2018 учебном году

Ответственный за работу «горячей линии»Телефон «горячей линии» График работы«горячей линии»
Фролов Николай Константинович,
главный специалист отдела образования администрации Василеостровском района Санкт-Петербурга
417-37-29вторник 10.00-13.00
четверг 15.00-18.00
Кипятков Максим Анатольевич,
координатор ГИА
417-37-29вторник 10.00-12.30
среда 14.30-17.30
четверг 15.00-18.00
Телефон "горячей линии" по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге:
576-18-76, 576-34-40

Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена www.ege.edu.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования» www.rustest.ru

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации  выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге  http://ege.spb.ru/(также можно ознакомиться с результатами ОГЭ)

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/

Открытый банк заданий ОГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Новости. Документы на портале Гид по образованию Васильевского острова.

Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации